Версия для слабовидящих
Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1

Групповые помещения  со спальнями

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2

Музыкальный и спортивный зал (совмещённый)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

3

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.

4

Кабинет заместителя заведующего

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

5

Медицинский блок  (мед кабинет, процедурный кабинет)

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

6

Пищеблок

Хранение продуктов  и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

7

Прачечная

(постирочная и гладильная)

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

8

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

9

Холлы ДОУ

Размещение информации.

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

10

Прогулочные 

участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.

11

Физкультурный участок

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

12

Сенсорная комната

Воспитательно-образовательная работа.

Накопление и обогащение чувственного опыта.  Развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Содержание предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. 

      Создание предметно - развивающей среды отвечает следующим принципам:

  • Полуфункциональность среды - предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемость среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативность -  педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

  Оснащение педагогического процесса

        Вид помещения

      Функциональное

         использование

 Оснащение

Групповые комнаты

·                  Сюжетно-ролевые игры

·                  Самообслуживание

·                  Трудовая деятельность

·                  Самостоятельная творческая деятельность

·                  Ознакомление с природой, труд в природе

·                  Сенсорное развитие

·                  Развитие речи

·                  Ознакомление с окружающим миром

·                  Ознакомление с художественной литературой и художественно-

прикладным творчеством

·                  Развитие элементарных математических представлений

·                  Обучение грамоте

·                  Развитие элементарных историко-географических представлений

·        Детская мебель для практической деятельности

·        Книжный уголок

·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»,  «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

·        Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

·        Глобус   «материки»

·        Географический глобус

·        Географическая карта  мира

·        Карта России, карта Москвы

·        Муляжи овощей и фруктов

·        Календарь погоды

·        Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий

·        Ноутбуки

·        Магнитофон, аудиозаписи, видеоплеер, видеокассеты

·        Детская мебель для практической деятельности

Спальное помещение

• Дневной сон

• Игровая деятельность

• Гимнастика после сна

·        Спальная мебель

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Музыкальный зал

•         Музыкальные занятия

•         Утренняя гимнастика

•         Физкультурные занятия

•         Праздники

•         Развлечения

·        Пианино, музыкальный центр, интерактивная доска, музыкальные инструменты для детского музицирования, образные игрушки.

·        Физкультурное оборудование для  утренней гимнастики и физкультурных занятий: обручи, мячи, кегли,  кубики, дуги, косички, ленты, набивные мешочки, гимнастические палки.

Методический кабинет

·        Осуществление методической помощи педагогам

·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·        Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

·        Выставка изделий народно-прикладного искусства

·        Библиотека педагогической и методической литературы

·        Библиотека периодических изданий

·        Пособия для занятий

·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, Богородские игрушки

·        Скульптуры малых форм (глина, дерево)

·        Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Территория учреждения по периметру ограждена забором  и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивают органы здравоохранения в лице медицинской сестры и врача педиатра.

На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей - специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей (педиатр, хирург, окулист, невропатолог, ортопед, лор). 

В детском саду имеются технические средства: интерактивная доска – 1,   проекторы – 2, экраны – 1 аудиомагнитофон – 2, телевизор – 1, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр – 3, видеокамера – 1, фотоаппарат – 1, компьютер – 3, ноутбук – 6,  принтер – 6.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.

Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание воспитанников МДОУ №14 осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в дошкольных образовательных учреждениях:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи  СанПиН 4. 3648-20

Требования к организации питания

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребёнка;
  • Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  • Оптимальный режим питания;
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию.

Правильное питание дошкольников предусматривает максимальное разнообразие пищевого рациона. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, крупы.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. 

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Питание детей в ДОУ осуществляется с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

С меню родители могут ознакомиться на стенде в коридоре, в каждой группе ежедневно.

В детском саду с 12 часовым пребыванием детей, организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией учреждения, медицинским работником и бракеражной комиссией.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется, ввиду их отсутствия в учреждении.

Положение об организации питания в мдоу №14

Положение о бракеражной комиссии МДОУ детский сад №14 «Малышок»

МЕНЮ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: