Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет о результатах самообследования МДОУ №14 за 2021 год

Утверждаю:

Заведующий МДОУ №14

 Ермолаева Л.В.

Приказ № 42 от 05.04.2022г.

 

Отчет о результатах самообследования за 2021год

 

Общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной
организации

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» (МДОУ  № 14)

Руководитель

Ермолаева Лариса Валерьевна

Адрес организации

Ивановская область 155048 город Тейково улица Мохова дом 2

Телефон, факс

8(49343)41662

Адрес электронной почты

malishok14@rambler.ru

Учредитель

Отдел образования администрации г.о. Тейково

Дата создания

1969 год

Лицензия

от 22.02.2013г. № 1039, серия 37 ЛО1 № 0000305

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» (далее — Детский сад) расположено в ближайшем окружении: МДОУ №9 «Улыбка», хлопчатобумажного комбината, терминала, Тейковского районного суда, ООО «ТСП».

Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 1003 кв. м.

Основной целью деятельности МДОУ № 14 является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Предметом деятельности МДОУ № 14  является обучение детей в целях обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.

 

Аналитическая часть к самоанализу деятельности МДОУ №14

 

I  Аналитическая часть

     

 Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

   Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013г, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3\2.4.3590-20 и СанПин 2.4.3648-20, Уставом МДОУ №14, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Детский сад посещает 131 воспитанник  в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп - 6. Все группы общеразвивающей направленности.

Количественный состав групп: 

2 группа раннего возраста   «Воробушки» - 19 человек;

Младшая группа Б «Улыбка» - 22 человека;

Средняя группа А «Радуга» - 22 человека;

Средняя группа Б «Пчелки» - 21 человека;

Подготовительная группа А «Солнышко» - 23 человека;

Подготовительная группа  «Сказка» - 24 человек;

  1. Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

 Управление Муниципальным  дошкольным образовательным учреждением детский сад №14 «Малышок» осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ №14  и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МДОУ №14 представлена Советом МДОУ, Педагогическим советом.

  Отношения между МДОУ №14 и Отделом образования администрации г.о. Тейково определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения МДОУ №14  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

 

Органы управления, действующие в Детском саду

 

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективную работу организации,утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет образовательного учреждения МДОУ №14

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора  учебных пособий, средств обучения и

      воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

 

Вывод:  МДОУ №14 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

    Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID и другими вирусными заболеваниями в течение всего 2021 года администрация обеспечивала соблюдение масочного режима родителями (законными представителями) воспитанников, сотрудниками МДОУ № 14. Имеются 7 рециркуляторов,   большое количество медицинских масок, перчаток и обеззараживающей жидкости. 

 

2.2. Образовательная деятельность

 

2.2.1.      Содержание образовательной деятельности

 

В МДОУ №14 реализуется  ФГОС ДО, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

  Образовательная деятельность в МДОУ №14 ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ №14, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 Содержание программы МДОУ №14 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Отношения с социальными учреждениями.

 МДОУ №14 поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

- Детская поликлиника

- ДЮСШ

- ЦРТДЮ

- МСОШ  №2

 

2.2.2. Организация образовательного процесса

  

 Образовательная деятельность функционирует в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями и выстроена в соответствии с ФГОС.

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

  Организованная в МДОУ №14 предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

  Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ № 14 строит  на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

  Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, врача-педиатра, старшей медицинской сестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись информационные стенды.   

  В 2021 году в МДОУ №14 проводились мероприятия, направленные против распространения COVID. Вводились меры, ограничивающие присутствие посторонних в учреждении. Поэтому мероприятия зачастую проводились в режиме он-лайн. В течение 2021 года педагоги МДОУ № 14 принимали активное участие в обучающих и практико-ориентированных семинарах и методических объединениях для педагогов города.

 

2.2.3. Качество подготовки воспитанников

 

 Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

  Общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ №14 реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

 

 Работа с кадрами МДОУ №14 была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

   Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

 

2.4. Материально-техническая база

 

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет логопеда,  пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В МДОУ №14 не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 7 ноутбуками, интерактивной системой.

   В детском саду имеется видеокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

   В МДОУ №14 имеется медицинский, процедурный кабинеты. Они оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Врачом и   медицинской сестрой МДОУ №14 ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Врачом и медицинской сестрой МДОУ №14 проводятся профилактические мероприятия:

- осмотр детей во время утреннего приема;

- антропометрические замеры;

- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

- лечебно-профилактические мероприятия:

 

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

- качество научно-методической работы;

- качество воспитательно-образовательного процесса;

- качество работы с родителями;

- качество работы с педагогическими кадрами;

- качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МДОУ №14 в целом.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

131 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

131 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

19 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

112 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

131\100

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

131\100

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5/42

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

 

5/42

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7/58

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 

7/58

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12/100

человек/%

1.8.1

Высшая

7/58

человек/%

1.8.2

Первая

5/42

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1/8

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

3/25

человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/8

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/25

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

 

13\100

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

 

13100

человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

12/11  человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5,26 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

80,1 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: